2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ КЛИЕНТСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ НА РЫНКЕ ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ
ru
Научная статья|ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
EDN: GGXKFH
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Антинескул Екатерина Александровна
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Брезгина Ксения Владимировна
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Попова Алена Витальевна (обучающаяся)
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Рынок автомобилей является динамично меняющейся сферой. Для того чтобы отвечать запросам клиентов, необходимо постоянно меняться, успевая за развитием технологий формирования лояльности и управления ею. В статье исследуются теоретические и практические аспекты формирования и управления клиентской лояльностью, которые анализируются с позиции маркетинга взаимоотношений автодилера с клиентами - покупателями автомобилей. Сегодня автодилер должен динамично менять собственные бизнес-модели, соответствующие развитию технологий формирования лояльности, и управлять лояльностью на основе собственных прогрессивных технологий. Качество сервиса, его «глубина», понимаемая как использование всех уровней сервиса, не фокусировка лишь на нижнем, наиболее примитивном уровне, а активное задействование и четвертого уровня сервиса, где у клиента формируется так называемый «wow-эффект», при котором клиент «поражен» качеством и уровнем оказанной услуги - залог успешности автодилера, базис формирований долгосрочной клиентской лояльности. Для успешного развития компании в автомобильной сфере нужны новые способы и технологии управления клиентской лояльностью, которые должны учитываться в маркетинговых стратегиях, также необходимо управлять программами лояльности и активно внедрять современные инструменты управления лояльностью потребителей, в том числе ИТ-технологии и интернет-маркетинг.
Ключевые слова: автодилер, рынок продаж автомобилей, лояльность потребителей, маркетинг взаимоотношений, уровень сервиса, фазы сервиса, wow-эффект, программы лояльности, autodealer, car market, consumers' loyalty, marketing of relationship, service level, service phases, wow-effect, loyalty programs
УДК: 339.4:656.13
OECD: 5.02
Бондаренко В.А. Маркетинговые технологии управления клиентской лояльностью: учеб. пособие. - М.: Издательство «Перо», 2015. - 184 с.
Годин С. Разрешительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. - М.: Альпина Паблишер, 2018.
Керзина Е.А., Леденцова Е.А., Лейберова Е.С. Комплексное меркетинговое исследование российского рынка автоприцепов // Научный журнал дискурс - 2019. - №5 (31). - с. 129-138.
Кокерелл Ли Всё для клиента. 39 правил незабываемого сервиса. - СПб.: Азбука Бизнес, Наше слово, Азбука-Аттикус, 2015.
Корпоративная культура [Электронный ресурс]. - URL: https://www.autostat.ru/artic les/26833/ (дата обращения: 20.05.2019).
Носова Н.С. Лояльность клиентов, или Как удержать старых и привлечь новых клиентов. - М.: Дашков и Ко, Анлейс, 2015. - 192 c.
О стратегии компании, новом модельном ряде, новой аудитории и месте Infiniti в премиум-сегменте [Электронный ресурс]. -: URL: https://www.autostat.ru/interview/30494/ (дата обращения: 20.05.2019).
Оуэн Р., Брукс Л. Сервис, который приносит прибыль. - М.: МИФ, 2016.
Хацкелевич А.Н., Месалльес Субира А.Х., Нопин А.В. Потребительская лояльность и ее влияние на спрос на услуги и товары (на примере стоматологических услуг и товаров предварительного выбора) // Актуальные вопросы современной экономики. - 2018. - №4. - с. 14-25.
Шуремов Е. Информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами. - М.: 1С-Паблишинг, 2005.
KIA объявила о запуске «семейной» программы лояльности [Электронный ресурс]. - URL: https://www.autostat.ru/news/35015/ (дата обращения: 20.05.2019).
Hyundai расширяет программу лояльности. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.autostat.ru/news/30076/ (дата обращения: 20.05.2019).
Lifan стимулирует продажи с помощью спецпредложений [Электронный ресурс]. - URL: https://www.autostat.ru/news/35416/ (дата обращения: 20.05.2019).
Skoda запустила новую бонусную программу для клиентов [Электронный ресурс]. - URL: https://www.autostat.ru/news/32266/ (дата обращения: 20.05.2019).
Volvo в 2018 году увеличила продажи в России на 26% [Электронный ресурс]. - URL: https://www.autostat.ru/news/32821/ (дата обращения: 20.05.2019).
Brock D. Key To Great Customer Experience [Электронный ресурс]. - URL: http://customerthink.com/key-to-great-customer-experience/ (дата обращения: 20.05.2019).
Aspects Of Relationship Marketing Marketing Essay [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ukessays.com/essays/marketing/aspects-of-relationship-marketing-marketing-essay.ph p?vref=1 (дата обращения: 20.05.2019).
Firdaus, A. & Kanyan, A., 2014. Managing relationship marketing in the food service industry. Marketing Intelligence & Planning, 32(3), pp. 293-310
Jerelle Gainey. Customer Data Platform vs. Customer Relationship Management Systems [Электронный ресурс]. - URL: http://customerthink.com/customer-data-platform-vs-customer-relationship-management-systems/ (дата обращения: 20.05.2019).
Lehtinen, U., 2016. Combining mix and relationship marketing. The Marketing Review, 11(2), pp. 117-136.
Libby Murad-Patel. How Influencer Marketing Helps Boost Brand and Dealership Growth [Электронный ресурс]. - URL:http://www.dealermarketing.com/how-influencer-marketi ng-helps-boost-brand-and-dealership-growth/ (дата обращения: 20.05.2019).
Madhayaram, S., Granot, E. & Badrinarayanan, V., 2017. Relationship marketing strategy: an operant resource perspective. Journal of Business & Industrial Marketing, 29(4), pp. 275- 293.
Raggio, R. D., Walz, A. M., Godbole, M. B. & Garretson Folse, J. A., 2017. Gratitude in relationship marketing Theoretical development and directions for future research. European Journal of Marketing, 48(12), pp. 2-24
Wang, C. H. & Ha, S., 2016. Store attributes influencing relationship marketing: a study of department stores. Journal of Fashion Marketing and Management, 15(3), pp. 326-344.
© Статья. Антинескул Екатерина Александровна, Брезгина Ксения Владимировна, Попова Алена Витальевна, 2019.