СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ
ru
Научная статья|ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
EDN: RNLHTZ
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Пьянова Наталья Викторовна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Усачев Игорь Александрович
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают серьезное влияние на поведение индивидов и групп. Эффективный обмен информацией необходим на всех этапах деятельности и во всех подразделениях предприятий, фирм для достижения намеченных целей. Коммуникационный процесс сложен. Он состоит из ряда этапов, которые взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Каждый из этапов необходим для того, чтобы мысли и идеи одного индивида стали понятны другому и восприняты им как руководство к действию. В данном контексте коммуникации - контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Ключевые слова: коммуникация, человек, средства, люди, собеседник, контакт, препятствие, барьер, communication, person, means, people, interlocutor, contact, obstacle, barrier
УДК: 316.44:659.3
OECD: 5.02
Богданова С.В. Использование средств информатизации и коммуникации для совершенствования процесса обучения // Ученые записки ИИО РАО. - 2005. - №16. - С. 28-33.
Гавур А.В., Кузьмичева А.А. Совершенствование процесса внутренних коммуникаций в государственном учреждении // Academy. - 2017. - №5 (20). - С. 115-118.
Дугарева Е.А. Стратегия по подготовке студентов к письменной научной коммуникации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - №10-2. - С. 165-167.
Иваненко Л.В., Когдин А.А. Совершенствование процесса внутренних коммуникаций в управлении персоналом организации на примере департамента ЖКХ // Основы экономики, управления и права. - 2014. - №1 (13). - С. 78-83.
Кокаева Х.В. Коммуникативные функции монолога // Мир образования - образование в мире. - 2016. - №3 (63). - С. 267-273.
Коммуникационный процесс, понятие, основные элементы, этапы, их характеристика [Электронный ресурс]. - URL: https://zaochnik.com/spravochnik/menedzhment/komm unikatsionnyj-protsess-ponjatie-osnovnye-eleme/.
Кузин Д.С. Совершенствование коммуникационных процессов в системе социальной ответственности бизнеса // Границы возможного в рекламном и PR-креативе: сборник научных трудов Всероссийской (национальной) научно-практической конференции (Орел, 23 октября 2018 г.) / под общ. ред. Е.В. Симоновой - Орел: ОрелГУЭТ, 2019. - С. 48-54.
Куприянов С.В., Дорохова В.А. Основные направления совершенствования процесса коммуникаций в организациях // Белгородский экономический вестник. - 2019. - №2 (94). - С. 79-84.
Курманкулова Н.Ж., Карбетова Ш.Р., Дарибаева А.К. Коммуникации в системе менеджмента как основа процесса принятия управленческих решений // Вестник университета Туран. - 2019. - №2 (82). - С. 39-45.
Основные элементы коммуникативного процесса [Электронный ресурс]. - URL: https://poisk-ru.ru/s14013t11.html
Плакса Ю.В. Современные методы коммуникации в организациях // Экономика и предпринимательство. - 2017. - №12-2 (89). - С. 1199-1203.
Селезнева В.А. Особенности формирования эффективных коммуникаций в студенческой среде // Правовое и экономическое поведение личности: психологический аспект: Материалы Всероссийского научного студенческого круглого стола. - Реутов: ООО "СВИВТ", 2016. - С. 101-104.
Соян А.Ч., Санчай М.К.С., Маркова Г.И. Проблема общения в современном мире Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2016. - №1-1 (58). - С. 172-174.
© Статья. Пьянова Наталья Викторовна, Усачев Игорь Александрович, 2019.