ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
ru
Научная статья|НАУКА БУДУЩЕГО
EDN: ZLPHIZ
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Бабий Татьяна Владимировна (обучающаяся)
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева»
В статье рассмотрены особенности применения информационно-коммуникационных технологий как эффективного средства повышения качества образования в процессе обучения детей с расстройствами аутистического спектра, а также оказания помощи данной категории детей в овладении жизненно-важными умениями и навыками. Автор анализирует значение информационных технологий для ребенка с отклонениями в целом и возможности их использования в процессе решения конкретных коррекционно-развивающих задач по развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, преодолению речевых недостатков, совершенствованию моторных навыков у детей.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, дети с расстройствами аутистического спектра, образовательный процесс, обучение, коррекционно-развивающая работа, information-communication technologies, children with autistic disorder, educational process, training, remedial and developing work
Финансирование
Работа выполнена в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований по теме «Проектирование коррекционно-развивающей работы по развитию эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра» (№20-013-00367 А) (руководитель - Е.В. Золоткова).
УДК: 004.1:374:159.92
OECD: 5.03
Жукова М.А. Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной педагогике: современные возможности визуализации речи в обучении произношению // Вестник образовательного консорсоциума "Среднерусский университет". Серия: Гуманитарные науки. - 2014. - № 4. - С. 10-12.
Кислякова М.А. Обзор компьютерных программ для логопеда // Ученые заметки ТГОУ. - 2016. - Т. 7. - №4-1. - С. 499-503.
Терентьева А.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОО // Преемственность в образовании. - 2018. - №17. - С. 621-627.
Хомякова Т.В. Формирование системных лексических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии: Материалы научно-практических конференций студентов, аспирантов, соискателей и практических работников "Дни науки МГПУ - 2010". - М.: ООО "Логомаг", 2010. - С. 175-178.
© Статья. Бабий Татьяна Владимировна, 2020.