ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ ТОВАРОВ И ПАРТНЕРОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ru
Научная статья|ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
EDN: ZSPXVB
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Вардикян Давид Гайкович
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Цель исследования - проанализировать поставщиков и партнеров различными методами. В статье представлен анализ поставщиков товаров, основанный на выборе критериев оценки потенциальных и имеющихся поставщиков продукции. Партнерским отношениям посвящено немало исследований как в российской, так и иностранной экономической литературе. Акцентируется внимание на формах и методах закупочной логистики российскими и американскими экономистами. Выделяются и описываются основные критерии выбора поставщика: качество товара, надежность, своевременность доставки, условия платежа, плановые поставки и многое другое. Автор проводит параллель между оценкой в выборе поставщиков товаров различных экономических школ. Сравнивается методика оценки коммерческих отношений, которая влияет на экономическую составляющую закупочной деятельности торгового предприятия. В результате автор раскрывает приемы и методы снижения затрат на выбор поставщиков продукции в сфере коммерции.
Ключевые слова: критерии оценки, поставщик, партнер, критерии выбора, рейтинговый балл, метод оценки, estimation criteria, supplier, partner, choice criteria, rating point, estimation method
УДК: 339.187.67
OECD: 5.02
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов. - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2016. - 692 с.
Демченко А.И. Сравнительный анализ коммерческих связей в рамках логистических цепей предприятия // Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы. - 2015. - №2 (5). - С.69-71.
Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: учебник. - 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 500 с.
Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 368 с.
Скворцова Н.А. Управление инвестиционными процессами в региональной экономике // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - №9 (91). - С. 101-106.
Скворцова Н.А. Роль маркетинга, как инструмента повышения эффективности решения проблем // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2011. - №1. - С. 200-205.
Скворцова Н.А. Информатизация общества как глобальный экономический процесс // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2018. - №3 (27). - С. 33-38.
Скворцова Н.А., Ченцова К.Г. Развитие системы электронной коммерции торговых компаний // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2020. - №1 (33). - С. 20-25.
Управление коммерческими связями предприятия с поставщиками и потребителями: монография / В.В. Филатов, В.М. Медведев, В.В. Князев [и др.]. - М.: ЦНТБ Пищевой промышленности, 2015. - 570 с.
© Статья. Вардикян Давид Гайкович, 2020.