УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПОСЁЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА, СЁЛАХ, ДЕРЕВНЯХ ЮЖНОГО УРАЛА
ru
Научная статья|ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Астратова Галина Владимировна
ФГАУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Уральский юридический институт МВД РФ (Россия, Екатеринбург)
Исламутдинов Тимур Ильясович (студент)
ФГАУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Управление маркетингом индивидуального предпринимательства в сельской местности весьма специфично, поскольку планирование и реализация задач хозяйствующего субъекта на основе маркетинговых исследований весьма зависит от объекта управления в целом и особенностей сельскохозяйственного производства в частности. Проведено исследование специфики управления маркетингом индивидуального предпринимательства в сельских населённых пунктах Южного Урала в контексте удовлетворённости индивидуальных предпринимателей общим состоянием коммерческой деятельности. Была составлена анкета экспертного опроса в Google docs, на которую ответили 107 человек, индивидуальных предпринимателей Южного Урала, в период с апреля по июнь 2020 г. При составлении анкеты экспертного опроса была использована методика системы независимых ценностей Шета-Ньюмана-Гросса-Астратовой. Получены общие представления о работе малого и среднего бизнеса сельских населённых пунктов Южного Урала. Выявлено, что индивидуальные предприниматели в сельских населённых пунктах (преимущественно мужчины от 18 до 40 лет) не удовлетворены политикой государства в области малого и среднего бизнеса, поскольку существенно нуждаются в мерах протекционизма. Разработаны рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью в региональных сельских населённых пунктах. В частности, предложено уделить большее внимание изучению потребностей жителей в сельских населённых пунктах и качеству их обслуживания, а также усилить работу над созданием и модернизацией комплекса маркетинга выпускаемой продукции.
Ключевые слова: аграрно-промышленный комплекс, аграрный маркетинг, маркетинг, управление маркетингом, маркетинговые исследования, маркетинг индивидуального предпринимательства, маркетинг в сельской местности, южный Урал, agrarian and industrial complex, agrarian marketing, marketing, marketing management, marketing researches, marketing of individual business, marketing in the countryside, Southern Urals Range
УДК: 658.8:334.72(470.5)
OECD: 5.02
ГРНТИ: 06.56.21
Аграрный сектор США в конце XX-го века: монография / Под ред. д.э.н. Чернякова Б.А. - М.: Изд-во ИСКРАН, 1997. - 395 с.
Агропромышленный комплекс России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года [Электронный ресурс] // РБК. - URL: https://marketing.rbc.ru/resea rch/26731/ (дата обращения: 29.07.2020).
Астратова Г.В. Продовольственный маркетинг в системе агропромышленного комплекса: дис. … докт. экон. наук. - Екатеринбург, 1998. - 304 с.
Астратова Г.В., Рущицкая О.А. Маркетинг на рынке органических продовольственных товаров: Учебное пособие. В II-х частях // Под общей и научной редакцией д.э.н., профессора Г.В. Астратовой. - Екатеринбург: Издательство "Ажур", 2016. - 620 с.
Астратова Г.В., Рущицкая О.А., Залесов С.В., Фролова Н.Ю. Теоретико-методологические подходы к исследованию взаимосвязи менеджмента и маркетинга в системе "Зелёной экономики" (на примере продовольственных товаров и их упаковки) // Вестник евразийской науки. 2017. Т. 9. №4 (41). С. 4.
Борейша В.Г. Маркетинговый подход к развитию сельских территорий региона // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. №12-10. С. 1855-1858.
Борисов С.В., Роговский Е.И. Исследование особенностей организации малого и среднего предпринимательства в сельской местности. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2016. №2 (136). С. 159-164.
Боровских Н.В. Развитие маркетинга сельских территорий // Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность. 2016. №1. С. 83-88.
Земцов С.В., Баринова В.К., Царева Ю.К. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в России [Электронный ресурс]. - URL: https://www.researchgate.net/publication/334597549_66_Gosudarstvennaa_podderzka_malogo_i_srednego_predprinimatelstva_v_Rossii (дата обращения: 12.07.2020).
Зубаревич Н.В. Региональная проекция коронакризиса в России. Риски для индустриальных регионов [Электронный ресурс] // Открытие проекта/Открытая лекция: "Влияние пандемии на экономику регионов: первые оценки и прогнозы". - URL: https://www.youtube.com/watch?v=kTeplgskjhY (дата обращения: 19.05.2020).
Егорова Н.Г. Проблемы малого предпринимательства в сельском хозяйстве // Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2017. Т. 23. С. 48-51.
Козлова О.А. Теория и методология формирования рынка органической продовольственной продукции на основе холистического маркетинга: дис. … докт. экон. наук. - Омск, 2011. - 340 с.
Лужнова Н.В., Панова А.В. Применение инструментов маркетинга в управлении малым бизнесом // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №3-1 (61). С. 116-119.
Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2002. - 960 с.
Минина Е.Л. Система аграрного законодательства и основные тенденции его развития // Журнал российского права. 2010. №6 (162). С. 5-12.
Павлов К.В., Андреева И.Г. Современное состояние и проблемы развития малого предпринимательства Челябинской области // Региональная экономика: теория и практика. 2007. №16. С. 54-66.
Радченко В.П. Маркетинг сельских территорий в системе территориального управления: принципы, инструментарный аппарат: автореф. дисс. … докт. экон. наук. - Ростов-на-Дону, 2011. - 50 с.
Саакян М.К. Особенности разработки маркетинговой стратегии в сельскохозяйственных предприятиях Среднего Урала // Аграрный вестник Урала. 2010. №5 (71). С. 33-35.
Современные проблемы малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс]. - URL: https://schetuchet.ru/sovremennye-problemy-malogo-i-srednego-biznesa/.
Татаркин А.И., Перевалов Ю.В., Юрпалов С.Ю. Уральский Экономический регион как источник развития экономики России. // Экономическая наука современной России. 1999. №1. С. 39-53.
Трейси М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: Введение в теорию, практику и политику: Пер. с англ. - СПб.: Экономическая школа, 1995. - 431 с.
Чупина И.П. Совершенствование системы продовольственного самообеспечения Уральского федерального округа в сфере продовольственной безопасности: дисс. … докт. экон. наук. - Екатеринбург, 2015. - 302 с.
Шодибоева М.К. Проблема развития частного предпринимательства и малого бизнеса в сельской местности // Молодой ученый. 2016. №5 (109). С. 457-459.
Dua André, Ellingrud Kweilin, Mahajan Deepa and Silberg Jake. Which small businesses are most vulnerable to COVID-19-and when [Электронный ресурс] // McKinsey&Company. June 2020. - URL: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Featu red%20Insights/Americas/Which%20small%20businesses%20are%20most%20vulnerable%20to%2 0COVID%2019%20and%20when/Which-small-businesses-are-most-vulnerable-to-COVID-19-and -when-final.pdf (дата обращения: 19.11.2020).
Kohls Richard L., Uhl Joseph N. Marketing of Agricultural Products / 7-th ed. New York - London: MacMillian Publish. Comp., 1990. - 544 pp.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Астратова Галина Владимировна, Исламутдинов Тимур Ильясович, 2020.