2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Цифровая трансформация образовательной среды
ru
Научная статья|Математические, статистические и инструментальные методы в экономике
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Кириллова Светлана Всеволодовна
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет»
Цифровая трансформация образования рассматривается как непрерывный драйвер модернизации системы образования России, приводящий к изменениям содержания образования, методов и организационных форм учебной работы. Предполагается, что становление и постоянное развитие цифровой образовательной среды в каждой учебной организации позволят приблизиться к «мечте» непрерывного образования независимо от места проживания - персонализации образовательного процесса, т. е. перехода от обучения всех к обучению каждого. Цель статьи заключается в рассмотрении состояния современного этапа реализации целевой задачи Национального проекта «Образование» в части федерального проекта «Цифровая образовательная среда». В статье рассматривается наиболее типичный порядок освоения образовательными организациями базовых форматов дистанционной модели обучения с акцентом на методологию формирования познавательного процесса. Переход к более сложной организационной модели предполагает не только финансовое обеспечение, но и овладение преподавателями новыми навыками (сервисными инструментами) для повышения эффективности группового взаимодействия, командной работы и управления структурными элементами учебного процесса. Автором выделяются и исследуются три условия успешного решения задачи интенсивного формирования инновационной цифровой образовательной среды в РФ. Анализ данных о предоставленном и запланированном ресурсном обеспечении в материалах специализированных порталов отражает только целевой государственный уровень при отсутствующей информационной визуализации достижений на региональном и муниципальном уровнях. Особенно важным и статистически подтверждаемым является рост заинтересованности педагогов в непрерывном наращивании персональных цифровых компетенций. Выводы и рекомендации автора направлены на концентрацию внимания к роли преподавателя, его проблемам и стремлению овладеть весьма специфическими знаниями и навыками, необходимыми для разработки нового образовательного контента.
Ключевые слова: форматы дистанционного обучения, сервисные инструменты цифровой образовательной платформы, федеральный проект, цифровые компетенции преподавателя
УДК: 374.3:004
OECD: 5.02
Статья поступила: 09.12.2021
Агеенко Н.В., Барашкина Е.А., Масленкова Н.А. Трансформация образовательных практик в условиях цифровой среды // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. - 2018. - №4 (40). - С. 34-43.
Гайворонский В.Г. Эффективность дистанционной формы образования в оценках педагогов // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2020. - №3. - С. 11-17. - DOI 10.36906/2311-4444/20-3/02.
Дмитриева Д. Софт на любой вуз: рейтинг программ для удалённого обучения. - URL: https://www.dp.ru/a/2020/08/26/Soft_na_ljuboj_vuz.
Кириллова С.В. Модель электронного обучения и ее проекция на методику реального учебного процесса // Цифровое образование: новая реальность: Сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, Чебоксары, 16 ноября 2020 года. - Чебоксары: ИД "Среда", 2020. - С. 44-48.
Кириллова С.В. ИКТ-компетентность - цель и средство в системе профессиональной подготовки кадров для цифровой экономики // Опыт образовательной организации в сфере формирования цифровых навыков: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, Чебоксары, 31 декабря 2019 года. - Чебоксары: ИД "Среда", 2019. - C.121-126.
Кириллова С.В. Цифровая трансформация в системе профессионального образования // Цифровизация образования: вызовы современности: Сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, Чебоксары, 13 ноября 2020 года / Редколлегия: Р.И. Кириллова, Н.Н. Тимофеева. - Чебоксары: ИД "Среда", 2020. - С. 50-54.
Официальный сайт автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Корпоративный университет Сбербанка". - URL: www.sberbank-university.ru.
Официальный сайт национальной платформы открытого образования. - URL: https://openedu.ru.
Паспорт национального проекта "Образование". - URL: http://budget.gov.ru/epbs/faces/oracle/webcenter/portalapp/pagehierarchy/Page625.jspx?message=eyJJTkRfcGFyYW1QZXJpb2QiOnsibmFtZSI6IklORF9wYXJhbVBlcmlvZCIsInZhbHVlIjoiMjAyMS0xMi0xN1QwMDowMDowMC4wMDBaIiwidHlwZSI6IkRBVEUifSwicHJvamVjdFBhcmFtIjp7Im5hbWUiOiJwcm9qZWN0UGFyYW0iLCJ2YWx1ZSI6IkUifX0%3D&_adf.ctrl-state=1dbxk4rd0u_82®ionId=411.
Паспорт Государственной программы "Развитие образования". - URL: https://programs.gov.ru/Portal/program/02/passport.
Портал Профессиональные стандарты. - URL: https://profstandart.rosmintrud.ru.
Ревунов С.Е., Бархатова О.М., Долгова Д.С. Экономическая эффективность инновационных методик дистанционного образования // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2019. - №2 (36). - С. 391-396.
Региональный проект "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" // Портал Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. - URL: https://minobraz.egov66.ru/site/section?id=276.
© Статья. Кириллова Светлана Всеволодовна, 2021.