Выбор модели государственно-частного партнерства в авиационной отрасли
ru
Научная статья|Региональная и отраслевая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Кравцов Сергей Владимирович (аспирант)
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»
В России, в отличие от других стран мира, активизация внедрения практики реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства происходит низкими темпами. Государство понимает свою инициативную роль в развитии инфраструктуры страны, но бюджетные ограничения и необходимость эффективного расходования ресурсов не позволяют полностью финансировать масштабные проекты в стране. Частный сектор не торопится вовлекать свои финансовые ресурсы и предпринимательскую инициативу в сотрудничество с государством. В статье рассмотрены причины и проблемы реализации проектов ГЧП в России и за рубежом, обоснованы принципы выбора конкретной модели государственно-частного партнерства. Кроме того, проведено разделение стран по уровню развития практики ГЧП.
Ключевые слова: государственно-частное партнерство, бизнес, проект, предпринимательский сектор, финансирование, объект инфраструктуры, авиационная отрасль
УДК: 338.242.42:629.7
OECD: 5.02
Статья поступила: 13.12.2021
Артамонов А.Г. Мировая практика использования концессий и других форм государственно-частного партнерства для развития аэропортовой инфраструктуры // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - 2006. - №1-2 (26-27). - URL: https://dpr.ru/journal/journal_27_11.htm (дата обращения: 12.12.2021).
Аэропорты Бразилии передадут в частные руки. - URL: https://www.aviaport.ru/digest/2019/06/25/593623.html (дата обращения: 12.12.2021).
Ваславский Я.И. Государственно-частное партнерство: перспективы развития общественно значимой инфраструктуры // Федерализм. - 2019. - №4 (96). - С. 75-94.
В Нью-Йорке анонсировали модернизацию аэропорта Кеннеди за $13 млрд. - URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bb6b0729a7947ac0364108c (дата обращения: 12.12.2021).
Кельбах С.В., Сигова М.В. Анализ международной практики реализации и финансирования проектов государственно-частного партнерства в развитии региональной инфраструктуры // Управленческое консультирование. - 2015. - №9 (81). - С. 54-63.
Осипов С.Ю. Актуальные вопросы развития гражданской авиации России и привлечения инвестиций на примере аэропорта "Жуковский" // Вектор экономики. - 2018. - №3. - С. 52. - URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2018/3/economicsmanagement/Osipov.pdf (дата обращения: 12.12.2021).
Руководство по приватизации в сфере аэропортового и аэронавигационного обслуживания // ICAO. - 2012. - URL: http://aerohelp.ru/sysfiles/374_369.pdf (дата обращения: 12.12.2021).
Симонян Т.В., Кравцов С.В. Зарубежный и отечественный опыт создания проектов государственно-частного партнерства в авиационной отрасли // Kant. - 2020. - №4 (37). - С. 201-205. - DOI 10.24923/2222-243X.2020-37.43.
Сазонов В.Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Японии // Армия и общество. - 2012. - № 3(31). - С. 59-64.
Ушвицкий Л.И., Яковенко Н.Н. Модели взаимодействия субъектов государственного-частного партнерства в вопросах повышения энергоэффективности: Монография. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. - 374 с.
Фадюшин И.С. Международный опыт развития ГЧП // Международный научно-исследовательский журнал. - 2019. - № 4-2(82). - С. 39-43. - URL: https://research-journal.org/economical/mezhdunarodnyj-opyt-razvitiya-gchp/(дата обращения: 12.12.2021).
Шохин А.Н., Скиба А.В. Анализ эффективности форм ГЧП в рамках взаимодействия бизнеса и власти // Бизнес. Общество. Власть. - 2017. - № 26. - С. 140-160.
Gupta R. Issues in Airport Infrastructure Development under Public Private Partnership // International Journal of Business and Management Invention. - 2015. - Volume 4. - Issue 6. June. - P. 71.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Кравцов Сергей Владимирович, 2021.