Специфика реакции В2В-клиентов провайдеров на возникновение сбоев в работе предоставляемых услуг
ru
Научная статья|Математические, статистические и инструментальные методы в экономике
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Магасумов Анир Ревнерович
ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Антинескул Екатерина Александровна
ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
В современных условиях развития технологии провайдеры связи имеют возможность предоставлять своим клиентам широкий ассортимент услуг. В связи с этим имеет место их разделение на услуги для B2B- и B2C-клиентов, что, в свою очередь, порождает необходимость понимания специфики работы с ними. Целью исследования являлось изучение особенностей реагирования В2В-клиентов провайдеров на возникновение сбоев в работе предоставляемых услуг. В качестве объекта исследования взят один из федеральных операторов связи. В данной статье приведен анализ нагрузки на контактный центр провайдера в разрезе В2В- и В2С-рынков и выявлены сходства и отличительные черты между двумя сегментами. Гипотеза, рассматриваемая в работе, заключается в том, что B2B-клиенты предпочитают реагировать на возникновение аварии и обращаются на линию технической поддержки по offline-каналам. Были проанализированы такие показатели, как AWT (среднее время ожидания на линии), количество звонков, а также динамика изменения значений данных показателей в зависимости от количества аварийных инцидентов. Понимание специфики реакции B2B-клиентов провайдеров на возникновение сбоев в работе предоставляемых услуг позволит разработать инструменты для корректного взаимодействия провайдера с ними в случае сбоев, а также поможет провайдерам использовать подходящие инструменты в работе с продуктивностью контактных центров. Расмотрена сегментация B2B-клиентов и особенности реагирования каждого сегмента с последующим выделением предпочитаемого канала связи. Предложенные в статье меры связаны с четким разделением инструментария по оптимизации контактных центров на сегмент В2В.
Ключевые слова: телекоммуникации, контактный центр, качество услуг, b2b, провайдер
УДК: 004.738.5-052
OECD: 5.09
Статья поступила: 18.03.2022
Telecom services' business to business (B2B) and business to consumer (B2C) revenue within Europe from 2011 to 2019 // Statista. - URL: https://www.statista.com/statistics/1180135/telecoms-business-consumer-revenue-europe/(дата обращения: 15.01.2022).
Ranking of pay TV providers in B2B segment in Russia from 2019 to 2020, by subscriber base share// Statista. - URL: https://www.statista.com/statistics/1120431/pay-tv-providers-in-b2b-by-subscriber-share-russia/(дата обращения: 15.01.2022).
Market volume of the B2B segment of cloud video surveillance (VSaaS) in Russia from 2019 to 2021 // Statista. - URL: https://www.statista.com/statistics/1136747/cloud-surveillance-b2b-market-volume-russia/(дата обращения: 15.01.2022).
Amir Homayounfard, Ghasem Zaefarianb (2022) Key challenges and opportunities of service innovation processes in technology supplier-service provider partnerships // ScienceDirect. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0148296321007165/pdfft?md5=9ccf000953859f329ec2e280b09f4fa3&pid=1-s2.0-S0148296321007165-main.pdf (дата обращения: 27.02.2022).
Shan Wang, Ji-Ye Mao, Norm Archer (2012) On the performance of B2B e-markets: An analysis of organizational capabilities and market opportunities // ScienceDirect. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S156742231100038X/pdfft?md5=137bff84b23ae765f080c95670f17ba1&pid=1-s2.0-S156742231100038X-main.pdf (дата обращения: 27.02.2022).
Oliver Alexander Gansserad, Silvia Boßow-Thies, Bianca Krol (2022) Creating trust and commitment in B2B services // ScienceDirect. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S001985012 1001346/pdfft?md5=8e409a54962699ec63c9f9c5b6735d25&pid=1-s2.0-S0019850121001346-main.pdf (дата обращения: 27.02.2022).
Aras Keropyan, Ana Maria Gil-Lafuente (2012) Customer loyalty programs to sustain consumer fidelity in mobile telecommunication market // ScienceDirect. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0957417412005921/pdfft?md5=a4e2f31699a7b4230a0afad5d78c6834&pid=1-s2.0-S0957417412005921-main.pdf (дата обращения: 27.02.2022).
Yu-Chung Tsao, Yu-Kai Chen, Shih-Hao Chiu, Jye-Chyi Lu, Thuy-Linh Vu (2022) An innovative demand forecasting approach for the server industry // ScienceDirect. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0166497221001528/pdfft?md5=46f4fd7e0301fa89b62546bb7fe777aa&pid=1-s2.0-S0166497221001528-main.pdf (дата обращения: 27.02.2022).
Michael Haenlein (2017) How to date your clients in the 21st century: Challenges in managing customer relationships in today's world // ScienceDirect. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0007681317300964/pdfft?md5=1f1edeecf06481864c96f7ad71f9f924&pid=1-s2.0-S0007681317300964-main.pdf (дата обращения: 27.02.2022).
Bong-Keun Jeong, Antonis C.Stylianou (2010) Market reaction to application service provider (ASP) adoption: An empirical investigation // ScienceDirect. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S037872061000008X/pdfft?md5=9af0571142860d967034c32f3f006d87&pid=1-s2.0-S037872061000008X-main.pdf (дата обращения: 27.02.2022).
Elisa Bacchetti, Carlo Vezzoli, Paolo Landoni (2016) Sustainable Product-Service System (S.PSS) applied to Distributed Renewable Energy (DRE) in low and middle-income contexts: a case studies analysis // ScienceDirect. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2212827116300555/pdfft?md5=3acd26716a6362acba1ed0f78e891183&pid=1-s2.0-S2212827116300555-main.pdf (дата обращения: 27.02.2022).
Dobrovlyanin V.D., Khatskelevich A.N. Analysis of the telecommunications services market in Russia // Topical issues of the modern economy. 2019. No. 6-1. pp. 415-425. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41746474 (дата обращения: 01.03.2022).
Jana Arbanas, Dan Littmann (2022) Four trends pushing the industry forward // Deloitte. - URL: https://www2.deloitte.com/us/en/pages/technology-media-and-telecommunications/articles/telecommunicati ons-industry-outlook.html (дата обращения: 01.03.2022).
Philip Branch (2018) What is a mobile network, anyway? This is 5G, boiled down // Theconversation. - URL: https://theconversation.com/what-is-a-mobile-network-anyway-this-is-5g-boiled-down-102199 (дата обращения: 01.03.2022).
Zakir Gaibi, Gareth Jones, Pierre Pont, Mihir Vaidya (2021) A blueprint for telecom's critical reinvention // McKenzie. - URL: https://www.mckinsey.com/industries/technology-media-and-telecommunications/our-insights/a-blueprint-for-telecoms-critical-reinvention (дата обращения: 04.03.2022).
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Магасумов Анир Ревнерович, Антинескул Екатерина Александровна, 2022.