2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Инструментарий применения электронных образовательных ресурсов в высшей школе и их влияние на психолого-педагогическую адаптацию студентов
ru
Научная статья|Математические, статистические и инструментальные методы в экономике
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Яценко Татьяна Евгеньевна
УО «Барановичский государственный университет»
Актуальность вопроса обусловлена растущим количеством создаваемых электронных ресурсов в сфере образовательных услуг. Проблема определяется ограниченностью исследований в области изучения влияния электронных образовательных ресурсов на психолого-педагогическую адаптацию студенческой молодёжи. Цель исследования состоит в идентификации рисков применения новых средств обучения - электронных ресурсов - для виктимных студентов и обосновании целесообразности применения как альтернативного инструмента обучения программы «Интерактивный образовательный кабинет». Методология и методы исследования основаны на использовании диагностического инструментария, основанного на методиках «Тип ролевой виктимности» и «Диагностика ценностных ориентаций в карьере», а также методе структурно-блочного программирования для презентации функциональных блоков предлагаемой программы. Полученные результаты заключаются в выявлении типичных характеристик деструктивного реагирования виктимных студентов на необходимость изменения сформировавшегося стиля собственной учебно-профессиональной деятельности и разработке компьютерной программы - альтернативного электронного образовательного ресурса.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, виктимность, инструментарий, интегральная система интерактивного обучения, карьерные ориентации, копинг-стратегии
УДК: 374.3:004-028.27
OECD: 5.03
Статья поступила: 29.10.2022
Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009. 336 с.
Климук В. В., Комаров О. Е. Методический базис оценки конкурентоспособности высших учебных заведений // Вестник ЮРГТУ (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2016. № 4. С. 146-153.
Насс О. В. Формирование компетентности педагогов в проектировании электронных образовательных ресурсов в контексте обновления общего среднего и высшего образования: дисс.. докт. пед. наук: 13.00.01. Москва, 2010. 404 с.
Подымова Л. С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект. Монография. М.: Прометей, 2012. 207 с.
Попов А. И., Климук В. В. Педагогические средства формирования интегрированных творческих компетенций экономистов-менеджеров (в условиях единого образовательного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь) // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2015. № 3 (57). С. 131-139.
Яценко Т. Е. Виктимность будущих педагогов как фактор, препятствующий формированию эколого-психологической образовательной среды // Актуальнi проблеми психологiї: зб. наук. пр. / Iн-т психологiї iм. Г.С. Костюка НАПН України; под ред. С. Д. Максименко. Житомир: ЖДУ iм. I. Франка, 2012. Т. VII: Екологiчна психологiя. Вип. 29. С. 493-500.
Яценко Т. Е. Динамика уровня сформированности компонентов социально-личностных компетенций у будущих педагогов в процессе элективного обучения девиктимизации // Вестник БарГУ. Серия. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. 2015. Вып. 3. С. 70-75.
Полищук Е. С. Психологическое благополучие студенческой молодежи с разным уровнем ролевой виктимности // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2016. Т. 8. № 1. С. 35-44.
Одинцова М. А., Радчикова Н. П. Разработка и стандартизация опросника "Тип ролевой виктимности" // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 1303-1310.
Могилёвкин Е. А., Новгородов А. С. Исследование ведущих мотивов карьерного самоопределения у студентов вуза // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2011. № 1(10). С. 61-78.
Луговская А. А. Анализ конструктной валидности и надежности шкал методики диагностики копинг-механизмов Э. Хайма на основе модели Раша // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. 2017. № 1(57). С. 42-47.
Абдуллаева Н. И., Муртазаева У. И., Собирова Г. Д. Мультимедийные электронно-образовательные ресурсы как инструмент повышающий эффективность обучения // Science Time. 2020. №4 (76). С. 21-26.
© Статья. Климук Владимир Владимирович, Яценко Татьяна Евгеньевна, 2022.