2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Потребительские предпочтения населения России и их влияние на формирование стратегий развития компаний
ru
Научная статья|Региональная и отраслевая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Врублевский Илья Вилленович (аспирант)
ООО «Дженерал Пласт»
Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС
Потребительские предпочтения россиян зависят от реальных денежных доходов населения, которые в последние месяцы демонстрируют нестабильность. Кроме того, как показывают исследования, при использовании новых форм торговли, платежей и доставки товаров приходится испытывать неудобства. Как новации времени влияют на потребительские предпочтения россиян, рассмотрено в данной статье. Цель исследования заключается в выявлении потребительских предпочтений населения России и их влиянии на формирование стратегий развития компаний в сфере торговли. Использовались методы группировки статистических данных, обзора аналитических обследований регионов, построения цифровых рядов показателей доходов населения, оборота розничной торговли, покупательной способности граждан. В результате дан обзор исследований последних лет, которые направлены на изучение потребительских предпочтений россиян и актуальные тенденции развития розничного рынка товаров. Проведён анализ показателей качества жизни граждан, формирования доходов населения по регионам страны, изменения оборота розничной торговли и покупательной способности людей. Определены тенденции, проблемы и рекомендации по формированию стратегий развития компаний.
Ключевые слова: интернет-торговля, конкурентоспособность, оборот розничной торговли, онлайн-доставка, покупательная способность, реальные денежные доходы населения, ценообразование
УДК: 366.1(470)
OECD: 5.02
Статья поступила: 09.03.2023
Актуальные тенденции в розничной торговле и поведении потребителей. Итоги 9 месяцев 2022 г. // Технологии доверия. - URL: https://data.tedo.ru/publications/rc-market-report-3q-2022-tedo.pdf.
Российские потребители не ожидают увеличения цен на продукты питания // Аналитический проект НАФИ, 28 декабря 2022 г. - URL: https://nafi.ru/analytics/rossiyskie-potrebiteli-ne-ozhidayut-uvelicheniya-tsen-na-produkty-pitaniya/.
Габидуллина К. Р. Современные стратегии ценообразования и их влияние на потребительские предпочтения в условиях цифровой экономики / К. Р. Габидуллина, А. И. Сахбиева // Общество. - 2022. - № 2-1(25). - С. 51-53. - EDN CRKMNW.
Горгодзе Т. Е. Эпоха новой еды, или Как COVID-19 повлиял на рынок продуктов питания и потребительские предпочтения / Т. Е. Горгодзе, А. В. Дектярева // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. - 2020. - № 2. - С. 51-58. - EDN EFXZXP.
Инновационная деятельность организаций аграрного сектора экономики Орловской области: ключевые проблемы и пути их решения / О. И. Карпова, И. А. Шалаев, О. И. Кожанчиков, Е. А. Сотникова // Вестник ОрелГИЭТ. - 2022. - № 1(59). - С. 31-39. - DOI 10.36683/2076-5347-2022-1-59-31-39. - EDN GCXUHD.
Инновационные решения финансовых, социальных, технологических проблем цифрового общества: Монография / Г. В. Астратова, Ю. Ф. Аношина, Н. А. Березина [и др.]; Под общей редакцией Н.В. Парушиной. - Орел: Орловский государственный университет экономики и торговли, 2021. - 200 с. - ISBN 978-5-98498-348-8. - DOI 10.36683/978-5-98498-348-8. - EDN UWSTYX. | ISBN: 9785984983488
Комплексное изучение потребительских предпочтений россиян. Совместное исследование компании "Технологии доверия" и "НАФИ". - URL: https://data.tedo.ru/publications/issledovaniye-potrebitelskogo-povedeniya-nov22-tedo-nafi.pdf.
Моргунова Е. М. Потребительские предпочтения в отношении специализированных продуктов питания / Е. М. Моргунова, Ю. А. Шимановская // Пищевая промышленность: наука и технологии. - 2022. - Т. 15, № 3(57). - С. 40-46. - DOI 10.47612/2073-4794-2022-15-3(57)-40-46. - EDN CPHYAH.
Последние тенденции в розничной торговле и поведении потребителей. 1-е полугодие 2022 г. // Технологии доверия. - URL: https://data.tedo.ru/publications/h1-rc-market-report-tedo.pdf.
Росстат представляет первую оценку ВВП за 2022 год // Федеральная служба государственной статистики. - URL: https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/198546.
Akerman A. Information Frictions, Internet, and the Relationship between Distance and Trade / A. Akerman, E. Leuven, M. Mogstad // American Economic Journal: Applied Economics. - 2022. - Vol. 14, No. 1. - P. 133-163. - DOI 10.1257/app.20190589.
Pir E. Ö. The mediating role of price sensitivity in the effect of trust and loyalty to luxury brands on the brand preference / E. Ö. Pir, E. Derinözlü // The Manager. - 2020. - Vol. 11, No. 6. - P. 70-84. - DOI 10.29141/2218-5003-2020-11-6-6.
© Статья. Врублевский Илья Вилленович, 2023.