Анализ рынка маркетплейсов в России и перспективы его развития для финансовой стабилизации экономики
ru
Научная статья|Региональная и отраслевая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Проскурин Артем Владимирович (аспирант)
Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС
Стоящие перед российской экономикой задачи требуют повышения предпринимательской активности и расширения технологий для развития предпринимательства. Одним из таких факторов успешного развития бизнеса на этапе стартапа и его продвижения является интернет-торговля на электронных площадках маркетплейсов. В настоящее время лидеры маркетплейсов уже успешно функционируют на российских рынках. В их числе такие, как Wildberries, Ozon, AliExpress, СберМегаМаркет, Яндекс Маркет. Рынок маркетплейсов развивается. Также для его эффективного функционирования нужна грамотная аналитика. В стране создаются цифровые сервисы аналитики рынка маркетплейсов, которые позволяют получить нужные данные для оценки функционирования бизнеса и перспектив его развития. Проблемы и возможности, тренды и перспективы развития маркетплейсов для финансовой стабильности страны определяют актуальность проведённого исследования. Цель статьи заключается в обзоре особенностей функционирования российских маркетплейсов, изучении специфики анализа маркетплейсов и представлении её аналитики, выявлении перспектив и прогнозов развития рынка интернет-торговли. В статье использовалась цифровая аналитика, сравнительная оценка, обзор показателей информационных сервисов, исследовательских порталов и организаций (Data Insight, IConText Group, INFOline и др.). В результате проведённого исследования получены следующие результаты: проведён литературный обзор для понимания сути электронной торговли, её преимуществ и перспектив. Проведено сравнение крупнейших маркетплейсов по объёму продаж, размеру комиссии и количеству аудитории для выявления маркетплейсов лидеров. Обобщены внешние и внутренние показатели рынка маркетплейсов, среди которых финансовые показатели деятельности. Дан обзор сервисов аналитики о рынках маркетплейсов для получения данных для анализа. Выявлены тренды развития рынка электронной торговли.
Ключевые слова: внешняя аналитика, внутренняя аналитика, интернет-торговля, предпринимательство, селлер, экосистема
УДК: 004.78:339
OECD: 5.02
Аналитика маркетплейсов: 31 сервис для внешнего и внутреннего анализа. - URL: https://www.moysklad.ru/poleznoe/marketplejsy/analitika-marketpleysov/#chto-vybrat.
Андреев, А. А. Анализ современного рынка маркетплейсов в России / А. А. Андреев // Современная торговля: теория, практика, инновации: Материалы Х Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Пермь, 24 октября 2022 года. - Пермь: Пермский институт (филиал) РЭУ имени Г. В. Плеханова, 2022. - С. 74-78.
Булдыгин, П. А. Маркетплейсы как инструмент развития малого и среднего предпринимательства / П. А. Булдыгин, А. А. Бабасева // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2022. - № 1. - С. 226-228.
Зарубина, Ю. В. Маркетплейсы как площадки для онлайн-торговли и адаптации малого и среднего бизнеса к неопределенности и санкциям / Ю. В. Зарубина // Вестник Ангарского государственного технического университета. - 2022. - № 16. - С. 234-237.
Карандин, К. С. Современные виды маркетинговой деятельности как конкурентные технологии развития / К. С. Карандин // Среднерусский вестник общественных наук. - 2022. - Т. 17, № 2. - С. 135-149. - DOI 10.22394/2071-2367-2022-17-2-135-149.
Копкин, В. А. Анализ рынка маркетплейсов и выбор наиболее подходящего сервиса для продажи товаров / В. А. Копкин, А. Д. Долгинов // Социально-экономические процессы современного общества: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 25 мая 2023 года / Гл. редактор Э.В. Фомин. - Чебоксары: ООО "Издательский дом "Среда", 2023. - С. 65-68.
Мамаев, И. Д. Маркетплейсы и их роль в экономике России / И. Д. Мамаев // Формирование конкурентной среды, конкурентоспособность и стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами: Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции, Пенза, 15-16 мая 2023 года / Под научной редакцией О.А. Лузгиной. - Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2023. - С. 244-247.
Отечественные маркетплейсы: современное состояние и перспективы развития / С. В. Панасенко, Н. М. Сурай, А. Ф. Никишин, Г. В. Корнева // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). - 2022. - № 2(55). - С. 27-36. - DOI 10.47598/2078-9025-2022-2-55-27-36.
Парушина, Н. В. Программно-целевая поддержка малого бизнеса на региональном уровне: понятийный дискурс и современное состояние проблемы / Н. В. Парушина, Н. А. Лытнева, С. В. Иванкова // Экономическая среда. - 2022. - № 1(39). - С. 11-21.
Перспективы применения искусственного интеллекта в торговом сервисе / Л. А. Пашкевич, И. А. Барановская, Е. В. Петрухина, Д. С. Кадукова // Вестник ОрелГИЭТ. - 2022. - № 1(59). - С. 46-50.
Посохина, А. В. Развитие цифровой системы в сфере закупок (на примере Пермского края) / А. В. Посохина, М. А. Городилов, Е. А. Трапезникова // Экономическая среда. - 2022. - № 3(41). - С. 13-22.
Региональная финансовая политика как инструмент посткризисного восстановления и устойчивого роста / С. В. Баранова, Л. А. Головина, О. И. Кожанчиков [и др.]. - Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2022. - 268 с.
Рынок маркетплейсов в России 2022 года: цифры, факты, прогнозы. - URL: https://lemon.online/blog/kopiya-ryinok-marketplejsov-v-rossii-2022-goda-czifryi-faktyi-prognozyi/.
Тарасова, Е. Е. Маркетплейсы как онлайн-платформы развития интернет-торговли в России / Е. Е. Тарасова, Е. В. Матузенко, О. А. Глазунова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2022. - № 4(95). - С. 100-112. - DOI 10.21295/2223-5639-2022-4-100-112.
Тепикина, Э. С. Маркетплейсы: новые возможности и риски страхования / Э. С. Тепикина // Вызовы глобализации и развитие цифрового общества в условиях новой реальности: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, Москва, 22 мая 2023 года. - Махачкала: ООО "Издательство АЛЕФ", 2023. - С. 218-225.
Туктарова, Р. И. Цифровая трансформация как приоритетное направление развития сферы услуг / Р. И. Туктарова, Т. В. Дивина // Вестник ОрелГИЭТ. - 2022. - № 2(60). - С. 20-26.
Финансово-экономические аспекты структурной трансформации регионального развития / С. В. Баранова, С. А. Долгова, Ю. Б. Голикова [и др.]. - Орёл: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2021. - 296 с.
Starostin, M. G. Sustainable Development of the Pharmaceutical Industry Based on the Management of Data Arrays and Risks / M. G. Starostin, N. V. Parushina, N. A. Lytneva // Industry Competitiveness: Digitalization, Management, and Integration. Volume 2. - Luxembourg: Springer Nature, 2021. - P. 733-740. - DOI 10.1007/978-3-030-80485-5_84.
Real-Time Analytics // Forrester. - URL: https://www.forrester.com/blogs/category/real-time-analytics/.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Проскурин Артем Владимирович, 2023.