Исследование образовательных платформ для школьников России
ru
Научная статья|Математические, статистические и инструментальные методы в экономике
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Антинескул Екатерина Александровна
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Щукина Кристина Алексеевна
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Рынок онлайн-образования России активно развивается, а вместе с ним и продвижение образовательных продуктов, и важным становится поддержание конкурентоспособности компаний, предоставляющих образовательные услуги. Актуальность исследования заключается в оценке востребованности, узнаваемости и привлекательности образовательных платформ среди школьников России. Статья посвящена оценке эффективности образовательных платформ для школьников в условиях высокой конкуренции, основанных на цифровых технологиях, в теоретическом и практическом аспектах. Методологическая база исследования включает системный подход, концепцию «маркетинга взаимодействия (отношений)», положения теории «поведенческой экономики». Осуществлён анализ российского рынка образовательных услуг для школьников. Проведён бенчмаркинг образовательных платформ для школьников в России. Учёные изучают особенности существующих концепций продвижения образовательных платформ для школьников. Методика исследования включает конкурентный анализ каналов продвижения образовательных платформ для школьников на российском рынке, а также маркетинговое исследование потребительских предпочтений по выбору образовательных платформ для школьников. Предложена концептуальная модель эффективных инструментов повышения востребованности образовательных платформ среди российских школьников. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные предложения по совершенствованию модели реализации образовательных платформ способствуют повышению конкурентоспособности и эффективности образовательного процесса для школьников. Результаты исследования могут служить основой для создания, реализации и оценки эффективности образовательных платформ, которые способствует повышению качества подготовки школьников.
Ключевые слова: бенчмаркинг, образовательные платформы, онлайн-образование, рынок образовательных услуг, конкурентоспособность школьного онлайн-образования
УДК: 316.614.5:004
OECD: 5.02
Статья поступила: 22.08.2023
Статья принята: 12.10.2023
Измайлова, М. А. Перспективы онлайн-образования в условиях глобальных кризисных явлений / М. А. Измайлова, Е. Ю. Корнева // Стандарты и качество. - 2021. - № 7. - С. 100-104. - DOI 10.35400/0038-9692-2021-7-100-104. - EDN DRIPJW.
Lemay D. J., Bazelais P., Doleck T. (2021). Transition to online learning during the COVID-19 pandemic.Computers in human behavior reports, 4, 100130. https://doi.org/10.1016/j.chbr.2021.100130.
Maqsood A., Abbas J., Rehman G., Mubeen R. (2021). The paradigm shift for educational system continuance in the advent of COVID-19 pandemic: Mental health challenges and reflections. Current Research in Behavioral Sciences. 2. 100011. https://doi.org/10.1016/j.crbeha.2020.100011.
Nasir A., Harianto S., Purwanto C. R., Iswatun, Indrawati R., Makhfudli, Rohman, Ernawati, Rahmawati P. M., Putra I., Putu G.Y.S. (2021). The outbreak of COVID-19: Resilience and its predictors among parents of schoolchildren carrying out online learning in Indonesia. Clinical Epidemiology and Global Health. 12. 100890. https://doi.org/10.1016/j.cegh.2021.100890.
Винник, А. Е. Анализ российского рынка онлайн-образования / А. Е. Винник // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сборник трудов конференции. Пятьдесят четвертая международная научно-практическая конференция, Белгород, 30 января 2023 года. - Белгород: ООО ГиК, 2023. - С. 351-355. - EDN BNSRDG.
Винник, А. Е. Анализ показателей рынка и перспективы развития онлайн-образования в сегменте массовых открытых онлайн-курсов / А. Е. Винник, С. Н. Прядко // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2023. - № 2. - С. 118-124. - DOI 10.24143/2073-5537-2023-2-118-124. - EDN CISKLH.
Бондаренко, Ю. Н. Современные тенденции развития цифровой трансформации образования / Ю. Н. Бондаренко // Вестник Российского нового университета. Серия: Сложные системы: модели, анализ и управление. - 2023. - № 2. - С. 99-104. - DOI 10.18137/RNU.V9187.23.02.P.99. - EDN AKLWXT.
Захарова, И. В. Тенденции развития рынков электронного обучения в Российской Федерации / И. В. Захарова // Электронное обучение в непрерывном образовании 2018: V Международная научно-практическая конференция, Ульяновск, 18-20 апреля 2018 года. - Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет, 2018. - С. 24-32. - EDN XVLGWD.
Пирогова, О. Е. Онлайн-образование в России: состояние и тенденции развития / О. Е. Пирогова, Д. А. Кириллова // Международный научный журнал. - 2021. - № 2. - С. 117-124. - DOI 10.34286/1995-4638-2021-77-2-117-124. - EDN CHHHAM.
Богатенко, Е. Р. Перспективы развития онлайн образования и онлайн школ / Е. Р. Богатенко, К. В. Кротенко // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики в современных условиях: Сборник XIV Международной студенческой научно-практической конференции, Оренбург, 18 апреля 2022 года. - Волгоград: Общество с ограниченной ответственностью "Сфера", 2022. - С. 421-426. - EDN RKDNYG.
Хруслов, И. Д. Цифровые трансформации рынка школьного образования Г. Новокузнецка / И. Д. Хруслов, Т. К. Наплекова // Российская экономика в условиях структурной трансформации: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Новокузнецк, 02 июня 2023 года / Под общей редакцией Д.Н. Ганченко, О.А. Цвиркун. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Актуальность.РФ", 2023. - С. 157-162. - EDN ANUZZA.
Northcutt C. G., Ho A. D., Chuang I. L. (2016). Detecting and preventing "multiple-account" cheating in massive open online courses.Computers & Education. 100, 71e80. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2016.04.008.
Liao P.-A., Chang H.-H., Wang J.-H., Sun L.-C. (2016). What are the determinants of rural-urban digital inequality among schoolchildren in Taiwan? Insights from Blinder-Oaxaca decomposition.Computers & Education. 95. 123e133. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2016.01.002.
Berry L., Shostack G., Upah G. (1983). Relationship marketing. In Emerging Perspectives of Service Marketing. American Marketing Association: Chicago, IL, pр. 25-38.
Thaler R.H. (2015). Misbehaving: The Making of Behavioral Economics, NY: W.W. Norton & Company, New. 432 p.
Gillani N., Eynon R. (2014).Communication patterns in massively open online courses.Internet and Higher Education. 23, 18-26. http://dx.doi.org/10.1016/j.iheduc.2014.05.004.
Golubev O., Testov V. (2015).Network Information Technologies as a Basis of New Educational Paradigm. Procedia - Social and Behavioral Sciences. 214. 128-134. doi: 10.1016/j.sbspro.2015.11.604.
Антинескул, Е. А. Маркетинг в образовании: тенденции и перспективы / Е. А. Антинескул // Новая архитектура образования: Университет 360: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, Якутск, 13 октября 2022 года / Сост. П.П. Иванов, Г.М. Парникова. - Якутск: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2022. - С. 25-28. - EDN JMGJKQ.
Фадеева, М. И. Использование креативных инструментов в коммуникационном маркетинге / М. И. Фадеева // Проблемы управления в государственном и корпоративном секторах экономики: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 05 декабря 2019 года / Под редакцией Ю.Н. Акимовой, М.Я. Креера, Н.В. Островской, Ю.Е. Путихина. - Санкт-Петербург: ООО "Скифия-принт", 2020. - С. 83-86. - EDN VFHVYG.
Palei T., Salakhatdinova L. (2014). The Study of the Phenomenon of Creativity in the Educational Environment. Procedia - Social and Behavioral Sciences. 131. 90-96. doi: 10.1016/j.sbspro.2014.04.084.
Беркович, М. Л. Стратегия маркетингового продвижения образовательных услуг: разработка и внедрение в образовательных организациях / М. Л. Беркович. - Челябинск: ЧИППКРО, 2019. - 120 с.
Akimov N., Kurmanov N., Uskelenova A., Aidargaliyeva N., Mukhiyayeva D., Rakhimova S., Raimbekov B., Utegenova Z. (2023).Components of education 4.0 in open innovation competence frameworks: Systematic review. Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. 9. 100037. https://doi.org/10.1016/j.joitmc.2023.100037.
Преимущества и недостатки мотивационно образовательных онлайн курсов / Т. Б. Серебровская, И. Е. Крамаренко, А. А. Гузанова, А. О. Ефимов // Вестник Академии. - 2022. - № 4. - С. 62-70. - DOI 10.51409/v.a.2022.12.04.008. - EDN VAKZRY.
Alwadei A., Alnanih R. (2022). Designing a Tool to Address the Depression of Children During Online Education. Procedia Computer Science. 203, 173-180. https://doi.org/10.1016/j.procs.2022.07.024.
Hollis R. B., Was C. A. (2016). Mind wandering, control failures, and social media distractions in online learning. Learning and Instruction. 42, 104e112. http://dx.doi.org/10.1016/j.learninstruc.2016.01.007.
Harasim L. (2000). Shift happens Online education as a new paradigm in learning.Internet and Higher Education. 3, 41-61. https://doi.org/10.1016/S1096-7516(00)00032-4.
Новикова, К. В. Цифровизация образования в России: возможности и ограничения / К. В. Новикова, В. Д. Добровлянин // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2022. - № 1(57). - С. 207-217. - DOI 10.26456/2219-1453/2022.1.207-217. - EDN FGTWIN.
Depuydt D., Hendrickx K., Mehdikhani M., Petrov N. A., Lomov S.V., Seveno D. (2018). First steps in composite materials for schoolchildren: A STEM educational project.Composites. Part A. 109, 298-302. https://doi.org/10.1016/j.compositesa.2018.03.018.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Антинескул Екатерина Александровна, Щукина Кристина Алексеевна, 2023.