Продвижение креативного туризма в малых городах с применением инструментов диджитал-маркетинга
ru
Научная статья|Региональная и отраслевая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Соболева Юлия Павловна
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Общемировой тенденцией в настоящее время является повышенный интерес к нестандартному и увлекательному времяпрепровождению. Эксперты не без оснований отмечают, что впечатления - основа современного туризма. Креативный туризм - источник роста доходов регионов, способ укрепления конкурентных позиций туристского бизнеса, источник получения положительных эмоций туристами. Диджитал-маркетинг помогает выявить потребности туристов и сформировать конкурирующим предприятиям туристской индустрии уникальное предложение. Туристическое предложение и его подготовка постепенно трансформируются благодаря достижениям в области информационно-коммуникационных технологий. Цель исследования заключается в оценке потенциала креативного туризма в развитии малых городов, а также в выявлении основных направлений эффективной реализации данного процесса. Методология исследования основана на применении следующих методов исследования: маркетингового опроса, маркетинговой аналитики, описательного, аналитического, статистического, проектного методов. Научная значимость результатов проведённого исследования состоит в выявлении основной характеристики развития креативного туризма - сотворчества, развитие которой позволит формировать ценность, развивать территории, обогащать познание, привлекать финансирование. Расширено понимание креативного туризма: это не просто интерактивное изучение местности, туристского маршрута, но и вовлечение туристов в процесс сотворчества, созидания. Практическая значимость исследования состоит в выявлении потенциала развития креативного туризма в Орловской области, а также в систематизации основных проблем на пути успешной реализации данного процесса. Определены преимущества креативного туризма перед культурным туризмом, использование которых поможет возродить районы, привлечь дополнительное финансирование. Обобщение результатов маркетинговой аналитики позволило выявить наиболее употребляемые поисковые запросы, применение которых в системе продвижения услуг креативного туризма позволит повысить узнаваемость бренда города. В работе систематизированы основные направления программы маркетинга для реализации концепции развития креативного туризма в регионах, в частности исследован потенциал социальных сетей как инструмента диджитал-маркетинга, предложены стратегии развития креативного туризма в малых городах.
Ключевые слова: креативный туризм, развитие территорий, диджитал-маркетинг, диджитал-технологии, туристская индустрия, продвижение туристского продукта
УДК: 338.486
OECD: 5.02
Статья поступила: 29.09.2023
Статья принята: 11.10.2023
Алехин, Н. В. Деятельность Мценского краеведческого музея имени Г.Ф. Соловьева по патриотическому воспитанию молодежи / Н. В. Алехин // Социально-культурные проекты как фактор развития приоритетных направлений в сфере культуры: региональная заочная научно-практическая конференция молодых ученых: сборник научных статей, Орел, 10 апреля 2019 года. - Орел: Орловский государственный институт культуры, 2019. - С. 5-18. - EDN DPLFFF.
Глушко, А. Н. Зарубежный опыт цифровизации туризма / А. Н. Глушко // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. - 2019. - Т. 5, № 2. - С. 41-47. - EDN FXDHZV.
Историческая справка о городе Мценске // Администрация города Мценска: сайт. - URL: https://www.adm-mtsensk.ru/subpage_sub3_sub1.html.
Направление smart-туризма: новый тренд в туризме // Некоммерческое партнерство "Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей". - URL: http://www.dpo-edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/Pitsoulis.pdf.
Научное и практико-ориентированное обеспечение социокультурной деятельности в условиях развития креативных индустрий / А. В. Амеличкин, С. А. Ильминская, Н. А. Илюхина [и др.]. - Орёл: Орловский государственный институт культуры, 2023. - 116 с. - EDN VKUSXL.
Соболева, Ю. П. Креативные индустрии культурного и экономического пространства / Ю. П. Соболева, Е. Е. Семенова, И. С. Ефименко // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2023. - № 2(95). - С. 182-190. - DOI 10.37493/2307-907X.2023.2.21. - EDN ERTGKP.
Соловьева, Е. В. Патриотическое воспитание: знаки и символы России - планирование работы // Группа компаний "Просвещение". - URL: https://events.prosv.ru/uploads/2022/09/additions/T1W88gM6BVzXvMzXrtyqSwjh0W48bKbNv3KO7OMm.pdf.
Терехова, Е. С. Проект туристических маршрутов обучающихся Мценского филиала на Мценской земле / Е. С. Терехова // Интеллектуальный потенциал XXI века инновационной России: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции обучающихся и студентов, посвященной 100-летию ОГУ, Мценск, 17 мая 2019 года. - Мценск: Орловский государственный университет, 2019. - С. 245-246. - EDN SKSQUZ.
Традиционный ежегодный Международный фольклорный праздник "Троицкие хороводы в Орловском полесье" // Просветительский проект "Культура.РФ". - URL: https://www.culture.ru/s/god-kulturnogo-naslediya/kulturnyj-turizm/orlovskaya-oblast/.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Соболева Юлия Павловна, 2023.