2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Анализ антикризисных PR-стратегий связей в области безопасности пищевых продуктов в эпоху мультимедиа на примере обсуждения гаитянского соевого соуса
en
Научная статья|Мировая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
В связи со стремительным развитием новых средств массовой информации традиционные СМИ Китая сталкиваются с новыми вызовами, а предприятия испытывают давление антикризисного управления. В 2022 году на китайском предприятии по производству приправ Haitian Taste возникла серьёзная проблема, имеющая отношение к пищевым добавкам. Публичные заявления руководства предприятия о наличии кризиса не привели к его разрешению, что повлекло огромные финансовые потери. Цель данного исследования - проанализировать причину провала цифровых антикризисных связей с общественностью из-за проблемы с пищевыми добавками Haitian Taste в 2022 году. В основу исследования положен метод кейс-технологий для проведения горизонтального анализа на примере антикризисной PR-практики Haitian Taste. Авторы обсудили причины провала цифровых антикризисных связей с общественностью. Было выдвинуто предложение о том, как внедрить эффективное цифровое антикризисное управление и принимать меры реагирования на цифровые связи с общественностью, а также другие связанные с этим стратегии, чтобы извлечь уроки для будущего развития предприятий. Анализируя кризис с пищевыми добавками компании Haitian Taste в 2022 году, авторы обсудили причины провала её антикризисных связей с общественностью и в то же время предложили меры, способствующие эффективному антикризисному управлению и реагированию на связи с общественностью, а также другие связанные стратегии. Этот инцидент в полной мере демонстрирует, что в условиях современного распространения информации предприятия должны обнов-лять свои стратегии реагирования на кризисные ситуации, оперативно удовлетворять потребности общественности и возвращать доверие пользователей за счёт открытости и искренности, чтобы минимизировать потери. Кроме того, пищевым компаниям следует эффективнее работать над прогнозированием кризисных ситуаций, обращая внимание на опыт пользователей в вопросах безопасности пищевых продуктов, чтобы справиться с растущими социальными нормами. Данные, полученные авторами, могут быть полезны не только предприятиям пищевой промышленности, но и всем тем, кто занимается цифровым антикризисным управлением, маркетинговыми коммуникациями, в том числе организациям по связям с общественностью.
УДК: 303.732.4+641:658.562
OECD: 5.02
Статья поступила: 17.10.2023
Статья принята: 04.12.2023
Cai, Qiong. (2020). Research on corporate crisis public relations strategy in new media environment. China Business Journal (23), 125-126. doi:10.19699/j.cnki.issn2096-0298.2020.23.125.
Ding, Mu. (2022). Research on Corporate Crisis Communication Strategy in New Media Environment-Taking Meizu's Mislabeled Price Incident as an Example. Industry and Technology Forum (22), 222-224.
Hu, Yue. (2015). Research on the evaluation of the effect of mediatized crisis public relations. Journal of Jinan (Philosophy and Social Science Edition) (11), 89-98.
Kim, M. X. (2014). Online Crisis PR Rhetoric and Communication Effectiveness (Master's Thesis, Nanjing University). https://kns.cnki.net/kcms2/article/abstract?v=xNq_RSSxttvcs1G4GVRpwTOuooMa0g idNw6dArdzFAbkWGyUQNBsTt72tp3a5_9Q9myrMSWUFqedj1VB-c4gL-Ss_JdIF7_uTt3F-3bKrPVjARZ Ydeq5fY0JFPMYjmy5TGzv1a9ftJ89Voue8zWg2g==uniplatform=NZKPTlanguage=CHS.
Li, Y.-Y. (2016). Strategic Improvement of Corporate Crisis Communication in New Media Environment. Journalism research guide (16), 60-61.
Lin, F.C. (2022). Research on Corporate Crisis Communication Strategies in the New Media Era. Journal of Economic Research (18), 26-28.
Lu, Ji-chun. (2015). Corporate PR communication and crisis management in the new media context. News Front (12), 72-73.
Purganova, E.V. (2019). Modern methods of public relations on the Internet // Science. Society. State. 7 (2 (26)), 180-187. (In Russ.).
Wang Kaiyang. (2022). Crisis public relations communication strategy in the network environment from the 5S principle of crisis public relations-Taking the incident of illustrations in elementary school textbooks of the Humanistic Education Edition as an example.International PR (16), 170-172. doi:10.16645/j.cnki.cn11-5281/c.2022.16.038.
Wu Yanmei. (2012). Corporate crisis communication strategy research in new media environment (Master's Thesis, Huazhong University of Science and Technology). https://kns.cnki.net/kcms2/article/abstract?v=xNq_RSSxttvPTa0lnTdZ5ntzxu6jl2jztAlc-C0p67gcJmDA0eDIcAFVcr1UWtOt0B0qyQkmZJk9I6h wwgVFjkNbg6BGaI8tF7FvUFj7RjVLvlEk_FIvn0lWzx3DOk7p2h-4R-LgsjmQv7PvYXZi6g==uniplatform= N ZKPTlanguage=CHS.
You You. (2022). Crisis communication from "Haitian soy sauce controversy". Glorious (11), 46-47.
Zeng Fangxu, Wang Yuqi, Dai Jia. (2015). Beyond crisis communication: participatory communication as a new paradigm. Journalism (05), 17-22. doi:10.15897/j.cnki.cn51-1046/g2.2015.05.004.
Zhu Zhou. (2014). Research on Crisis Public Relations and Strategies of Food Enterprises in the Micro Era (Master's Thesis, Fudan University). https://kns.cnki.net/kcms2/article/abstract?v=xNq_RSSxttumqkFZjAQosxRu7F2kZQsoANjly3i1mYB_TT499F6EZNtF1nS01p6jHDUbTMIHCrC6FXXOSpUuc8vqsSl6 pmcFzQ2HJ6p4NHdbjVAm_r6MrQsN-4Os_W7FQs4Y8iExfDXzkcPHdvT7uA==uniplatform=NZKPTlanguage=CHS.
Zolotukhina, N.N. (2013). Problematic aspects of Internet marketing and PR in the modern Internet services market // Problems of modern economics (Novosibirsk). (13), 171-180. (In Russ.)
© Статья. Гао Синьру, Астратова Галина Владимировна, 2023.