Анализ антикризисных PR-стратегий связей в области безопасности пищевых продуктов в эпоху мультимедиа на примере обсуждения гаитянского соевого соуса
en
Научная статья|Мировая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Гао Синьру
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Астратова Галина Владимировна
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
В связи со стремительным развитием новых средств массовой информации традиционные СМИ Китая сталкиваются с новыми вызовами, а предприятия испытывают давление антикризисного управления. В 2022 году на китайском предприятии по производству приправ Haitian Taste возникла серьёзная проблема, имеющая отношение к пищевым добавкам. Публичные заявления руководства предприятия о наличии кризиса не привели к его разрешению, что повлекло огромные финансовые потери. Цель данного исследования - проанализировать причину провала цифровых антикризисных связей с общественностью из-за проблемы с пищевыми добавками Haitian Taste в 2022 году. В основу исследования положен метод кейс-технологий для проведения горизонтального анализа на примере антикризисной PR-практики Haitian Taste. Авторы обсудили причины провала цифровых антикризисных связей с общественностью. Было выдвинуто предложение о том, как внедрить эффективное цифровое антикризисное управление и принимать меры реагирования на цифровые связи с общественностью, а также другие связанные с этим стратегии, чтобы извлечь уроки для будущего развития предприятий. Анализируя кризис с пищевыми добавками компании Haitian Taste в 2022 году, авторы обсудили причины провала её антикризисных связей с общественностью и в то же время предложили меры, способствующие эффективному антикризисному управлению и реагированию на связи с общественностью, а также другие связанные стратегии. Этот инцидент в полной мере демонстрирует, что в условиях современного распространения информации предприятия должны обнов-лять свои стратегии реагирования на кризисные ситуации, оперативно удовлетворять потребности общественности и возвращать доверие пользователей за счёт открытости и искренности, чтобы минимизировать потери. Кроме того, пищевым компаниям следует эффективнее работать над прогнозированием кризисных ситуаций, обращая внимание на опыт пользователей в вопросах безопасности пищевых продуктов, чтобы справиться с растущими социальными нормами. Данные, полученные авторами, могут быть полезны не только предприятиям пищевой промышленности, но и всем тем, кто занимается цифровым антикризисным управлением, маркетинговыми коммуникациями, в том числе организациям по связям с общественностью.
УДК: 303.732.4+641:658.562
OECD: 5.02
Статья поступила: 17.10.2023
Статья принята: 04.12.2023
Cai, Qiong. (2020). Research on corporate crisis public relations strategy in new media environment. China Business Journal (23), 125-126. doi:10.19699/j.cnki.issn2096-0298.2020.23.125.
Ding, Mu. (2022). Research on Corporate Crisis Communication Strategy in New Media Environment-Taking Meizu's Mislabeled Price Incident as an Example. Industry and Technology Forum (22), 222-224.
Hu, Yue. (2015). Research on the evaluation of the effect of mediatized crisis public relations. Journal of Jinan (Philosophy and Social Science Edition) (11), 89-98.
Kim, M. X. (2014). Online Crisis PR Rhetoric and Communication Effectiveness (Master's Thesis, Nanjing University). https://kns.cnki.net/kcms2/article/abstract?v=xNq_RSSxttvcs1G4GVRpwTOuooMa0g idNw6dArdzFAbkWGyUQNBsTt72tp3a5_9Q9myrMSWUFqedj1VB-c4gL-Ss_JdIF7_uTt3F-3bKrPVjARZ Ydeq5fY0JFPMYjmy5TGzv1a9ftJ89Voue8zWg2g==uniplatform=NZKPTlanguage=CHS.
Li, Y.-Y. (2016). Strategic Improvement of Corporate Crisis Communication in New Media Environment. Journalism research guide (16), 60-61.
Lin, F.C. (2022). Research on Corporate Crisis Communication Strategies in the New Media Era. Journal of Economic Research (18), 26-28.
Lu, Ji-chun. (2015). Corporate PR communication and crisis management in the new media context. News Front (12), 72-73.
Purganova, E.V. (2019). Modern methods of public relations on the Internet // Science. Society. State. 7 (2 (26)), 180-187. (In Russ.).
Wang Kaiyang. (2022). Crisis public relations communication strategy in the network environment from the 5S principle of crisis public relations-Taking the incident of illustrations in elementary school textbooks of the Humanistic Education Edition as an example.International PR (16), 170-172. doi:10.16645/j.cnki.cn11-5281/c.2022.16.038.
Wu Yanmei. (2012). Corporate crisis communication strategy research in new media environment (Master's Thesis, Huazhong University of Science and Technology). https://kns.cnki.net/kcms2/article/abstract?v=xNq_RSSxttvPTa0lnTdZ5ntzxu6jl2jztAlc-C0p67gcJmDA0eDIcAFVcr1UWtOt0B0qyQkmZJk9I6h wwgVFjkNbg6BGaI8tF7FvUFj7RjVLvlEk_FIvn0lWzx3DOk7p2h-4R-LgsjmQv7PvYXZi6g==uniplatform= N ZKPTlanguage=CHS.
You You. (2022). Crisis communication from "Haitian soy sauce controversy". Glorious (11), 46-47.
Zeng Fangxu, Wang Yuqi, Dai Jia. (2015). Beyond crisis communication: participatory communication as a new paradigm. Journalism (05), 17-22. doi:10.15897/j.cnki.cn51-1046/g2.2015.05.004.
Zhu Zhou. (2014). Research on Crisis Public Relations and Strategies of Food Enterprises in the Micro Era (Master's Thesis, Fudan University). https://kns.cnki.net/kcms2/article/abstract?v=xNq_RSSxttumqkFZjAQosxRu7F2kZQsoANjly3i1mYB_TT499F6EZNtF1nS01p6jHDUbTMIHCrC6FXXOSpUuc8vqsSl6 pmcFzQ2HJ6p4NHdbjVAm_r6MrQsN-4Os_W7FQs4Y8iExfDXzkcPHdvT7uA==uniplatform=NZKPTlanguage=CHS.
Zolotukhina, N.N. (2013). Problematic aspects of Internet marketing and PR in the modern Internet services market // Problems of modern economics (Novosibirsk). (13), 171-180. (In Russ.)
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Гао Синьру, Астратова Галина Владимировна, 2023.