2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Методы и подходы к преодолению диспропорций в образовательной сфере: региональный аспект
ru
Научная статья|Региональная и отраслевая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Неравномерность развития российских регионов по инфраструктурным, образовательным и, как следствие, общим экономическим параметрам обусловливает поиск методов и подходов к преодолению дифференцированности во всех областях развития регионов страны. Детально исследуются современные причины диспропорций и принимаются меры по их преодолению и развитию инновационной и цифровой составляющей образовательной среды, дающие толчок к развитию образовательного потенциала ряда отстающих регионов страны. Целью исследования является разработка рекомендаций для преодоления образовательных диспропорций в регионах РФ. Результатом исследования стали выводы автора, касающиеся конкретных направлений внедрения инновационных методов и подходов по нивелированию региональных образовательных диспропорций, требующих активного распространения во всех регионах страны, за исключением регионов-лидеров.
Ключевые слова: региональные диспропорции в образовательной сфере, высшее и среднее профессиональное образование, цифровые технологии, инновационные методы трансформации образовательной системы
УДК: 378:332.142.2
OECD: 5.02
Статья поступила: 09.11.2023
Статья принята: 07.12.2023
Абашкин, В. Л. Предпринимательская активность в России: движение вверх / В. Л. Абашкин, Е. С. Куценко, К. С. Тюрчев // Наука, технологии, инновации. - 29.03.2023. - Изд-во НИУ ВШЭ. - 6 с. - URL: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/823666252.pdf.
Айдарова, Г. П. Регионализация российского образования: интерпретации и опыт / Г. П. Айдарова, Д. П. Минькова, Э. А. Церенова // Педагогический журнал. - 2022. - Т. 12, № 6-1. - С. 18-29. - DOI 10.34670/AR.2022.22.27.052. - EDN VYUIKA.
Герчикова, Т. Я. Развитие цифровых компетенций персонала / Т. Я. Герчикова, Н. И. Дегтярев, В. В. Кириленко // Экономика труда. - 2021. - Т. 8, № 6. - С. 585-600. - DOI 10.18334/et.8.6.112185. - EDN SPNBAV.
Инновационная Москва: стратегические вызовы и тактические ответы / Л. М. Гохберг, Е. С. Куценко, В. О. Боос [и др.]. - Москва: НИУ ВШЭ, 2021. - 76 с. - ISBN 978-5-7598-2386-5. - DOI 10.17323/978-5-7598-2386-5. - EDN LEMIZX. | ISBN: 9785759823865
Показатели социально-экономического развития г.Казани // Комитет экономического развития Татарстана: Официальный портал органов местного самоуправления города Казани. - URL: https://kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/komitet-ekonomicheskogo-razvitiya/pokazateli-sotsialno-ekonom icheskogo-razvitiya-g-kazani/.
Кулагина, Е. В. Региональные диспропорции в накоплении и реализации образовательного потенциала / Е. В. Кулагина // Экономика региона. - 2012. - № 1(29). - С. 53-62. - DOI 10.17059/2012-1-4. - EDN OWJJHD.
Региональная дифференциация доступности высшего образования в России / С.С. Малиновский, Е.Ю. Шибанова; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Институт образования. - М.: НИУ ВШЭ, 2020. - 68 с. - (Современная аналитика образования. № 13 (43)).
Регионы России. Социально-экономические показатели. 2022: Стат. сб. - Москва: Росстат, 2022. - 1122 с.
Рейтинг регионов России по активности пользования Интернетом // Экспертный центр электронного государства. - URL: https://d-russia.ru/rejting-regionov-rossii-po-aktivnosti-polzovaniya-internetom.html?ysclid=lnohnrbj6o372601348.
Росстат назвал самые вовлечённые в интернет-пространство регионы // АНО "Информационно-аналитический центр "МедиаНьюс". - URL: https://news.ru/russia/internet-regiony/.
Юрьева, Д. В. Мобильное обучение в российском вузе / Д. В. Юрьева // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - № 4(89). - С. 244-246. - DOI 10.24412/1991-5497-2021-489-244-246. - EDN VEBKON.
© Статья. Довлетмурзаева Малика Абубакаровна, 2023.