2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Теоретический подход к исследованию региональных торговых кластеров
ru
Научная статья|Региональная и отраслевая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
В статье рассматриваются теоретические подходы к анализу торговых кластеров. Одной из особенностей таких кластеров является их распределительный тип, что приводит к более сложной структуре экономических взаимодействий. Цель данной работы заключается в систематизации теоретических положений теорий региональной экономики для создания базиса исследования торговых кластеров. Приводятся аргументы в пользу необходимости рассмотрения региональных торговых кластеров на основе теории потребления и пространственного размещения, что позволяет выявить комплекс взаимосвязей, присущих торговым структурам, и выделить соответствующие метрики для их анализа. Теория потребления учитывает потребительские предпочтения в формировании спроса, а также связанное с этим предложение, которое обусловлено поиском оптимальных локаций для размещения торговых предприятий.
Ключевые слова: региональный торговый кластер, пространственное развитие, торговля, концепция М. Энрайта
УДК: 332.145
Статья поступила: 18.01.2024
Статья принята: 29.02.2024
Абдурахмонова, Б. С. Торговля как связующее звено продовольственного кластера / Б. С. Абдурахмонова // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. - 2016. - № 3(68). - С. 72-83. - EDN WRJBVT.
О размещении нестационарных торговых объектов // Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер (утв. Минэкономразвития России). - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314301/52c3aec203cd764cdb5edaeaec340db41b1d8f4a/(дата обращения: 17.01.2024).
Донец, Л. И. Критериальная система оценивания интеллектуальной собственности торговых предприятий: кластерный подход / Л. И. Донец, Т. В. Лиходедова // Менеджер. - 2018. - № 3(85). - С. 153-161. - EDN ZDGMFF.
Ившин, В. А. Проблемы малого предпринимательства и кластерная форма интеграции торговли в России / В. А. Ившин // Вестник Академии. - 2016. - № 4. - С. 121-126. - EDN XRKTRN.
Каращук, О. С. Нормативно-правовые подходы к определению сущности торговли России в условиях рынка / О. С. Каращук // Экономика. Право. Общество. - 2016. - № 2(6). - С. 37-41. - EDN XEHJBZ.
Королева, О. В. Торговый кластер региона: сущность и индикаторы развития / О. В. Королева // Современная экономика: проблемы и решения. - 2016. - № 11(83). - С. 141-150. - DOI 10.17308/meps.2016.11/1545. - EDN YJYFSJ.
Макарова, Т. Н. Рациональное размещение торговых предприятий в рамках территориального объединения / Т. Н. Макарова // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. - 2017. - № 5. - С. 42-46. - EDN ZXHITH.
Петренко, С. В. Кластер как базовый элемент при построении системы оптимального управления запасами (УЗ) торгового предприятия / С. В. Петренко, М. Ю. Карлова // Качество науки - качество жизни. - 2010. - № 2. - С. 19-23. - EDN RUBJBL.
Andersson, M. Regional Interaction and Economic Diversity - exploring the role of geographically overlapping markets for a municipality's diversity in retail and durables / Andersson M., J. Klaesson // CESIS Electronic Working Paper Series. - Stockholm. - The Royal Institute of Technology. - 2005. - pp.34.
Arentze, T. A Multipurpose Shopping Trip Model to Assess Retail Agglomeration Effects / Arentze T. A., H. Oppewal, et al. // Journal of Marketing Research. - 2005. - No.XLII. - pp. 109-115.
Christaller, W. Central Places in Southern Germany / Christaller, W. Engelwood Cliffs, Prentice-Hall. -1933. - p. 45-78.
Dubois, B. Consumer rapport to luxury: Analyzing complex and ambivalent attitudes / Dubois B., Laurent G., Czellar S. // Consumer Research. Working paper. - No. 736. - 2001. HEC, Jouy-en-Josas. France.
Enright, M. J. The Globalization of Competition and the Localization of Competition: Policies Toward Regional Clustering. In: Hood N, Young S (eds) / Enright M. // The Globalization of Multinational Enterprise Activity and Economic Development. Macmillan, 2000. - London. - pp. 303-331.
Florida, R. The rise of the creative class: and how it's transforming work, leisure, community, and everyday life / Florida R. Basic Books: New York, 2002. - pp. 14.
Forsberg, H. Institutions, consumer habits and retail change in Sweden / Forsberg, H. // Journal of Retailing and Consumer Services. - 1998. - No. 5(3). - p. 97-99.
Fujita, M. Economics of Agglomeration: Cities, industrial location and regional growth / Fujita M., J. F. Thisse. Cambridge, 2002. - pp. 345-349.
Ghosh, A. The Value of a Mall and other Insights from a Revised Central Place Model / Ghosh A. // Journal of Retailing. - No 62. - 1986. - pp. 79-97.
Lösch, A. The Economics of Location / Lösch A. New Haven, Yale University Press, 1954. - 520 p.
McCann, P. Location, agglomeration and infrastructure / McCann P Shefer D // Papers in Regional Science. - Volume 83, Issue 1. - 2004. - pp. 177-196.
Tobler, W. A computer movie simulating urban growth in the Detroit region / Tobler W. // Economic Geography. - No.46(2). - 1970. - pp. 234-240.
© Статья. Королёв Артем Владимирович, Ярош Ольга Борисовна, 2024.