2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
Маркетинговые программы современных фармацевтических предприятий
ru
Научная статья|Региональная и отраслевая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Измайлов Айрат Маратович
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Самарский государственный медицинский университет
Астратова Галина Владимировна
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Институт Экономики и Управления
Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
Островский Арсений Павлович (студент)
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Институт Экономики и Управления
Данная статья посвящена сравнительному анализу опыта разработки маркетинговых программ, используемых организациями фармацевтической отрасли, функционирующих как на территории России, так и в зарубежных странах. Актуальность выбранной темы связана с тем, что, осуществляя торговлю специфическими товарами, фармацевтическая отрасль должна заниматься разработкой и реализацией программы, содержащей основные аспекты продвижения продукции, привлечения потребителей, повышения роста эффективности деятельности. Методы исследования характеризуются сравнительным анализом, синтезом информации. Целью исследования является обобщение опыта отечественных и зарубежных компаний фармацевтической отрасли в вопросах разработки маркетинговых программ, учитывая специфику основной продукции. Результатом исследования является определение основных инструментов, используемых с целью привлечения и удержания клиентов. Полученный результат может быть использован фармацевтическими компаниями на территории России для повышения качества взаимодействия с потенциальными клиентами с использованием сети Интернет, что определяет общий вектор маркетинговых программ развития организаций фармацевтической отрасли. В представленной работе охарактеризована отечественная фармацевтическая отрасль как объект маркетингового исследования; выделены особенности развития российского фармацевтического сектора; проведён теоретический анализ понятия маркетинговой программы; предложена авторская трактовка понятия маркетинговой программы фармацевтического предприятия; представлены этапы формирования маркетинговой программы; определены особенности формирования маркетинговой программы у отечественных и зарубежных производителей, а также их общие черты.
Ключевые слова: маркетинговая программа, фармацевтическая отрасль, этапы маркетинговой программы, стратегия развития
УДК: 661.12:339.138
Статья поступила: 20.05.2024
Статья принята: 07.06.2024
Балашов, А. И. Формирование механизма устойчивого развития фармацевтической отрасли: теория и методология: монография / А. И. Балашов. - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2012. - 161 с. - ISBN 978-5-7310-2755-7. - EDN QVGKUB. | ISBN: 9785731027557
Белорусова, И. А. Маркетинговый план: от исследования до планирования и управления / И. А. Белорусова, М. А. Гультяева, В. О. Ожигов // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2023. - № 12-2(106). - С. 15-19. - https://doi.org/10.24412/2411-0450-2023-12-2-15-19. - EDN FWBVFL.
Галочкина, Е. Г. Фармацевтическая отрасль и средства массовой информации / Е. Г. Галочкина // XLIV Огарёвские чтения: материалы научной конференции: в 3 частях, Саранск, 08-15 декабря 2015 года / Ответственный за выпуск П. В. Сенин. Том Часть 2. - Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, 2016. - С. 199-201. - EDN WFHIGL.
Горобец, М. С. Фармацевтическая промышленность Российской Федерации в условиях внешних санкций / М. С. Горобец // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. - 2023. - № 21. - С. 75-77. - EDN GIDMXC.
Жукова, Д. А. Фармацевтический маркетинг: определение и основные элементы комплекса маркетинга / Д. А. Жукова // Вестник науки. - 2018. - Т. 5, № 9(9). - С. 87-90. - EDN YRSGFV.
Кадиров, Э. А. Применение бенчмаркетинга как инновационной маркетинговой технологии на фармацевтическом рынке / Э. А. Кадиров // Общество: политика, экономика, право. - 2018. - № 2. - С. 29-33. - https://doi.org/10.24158/pep.2018.2.6. - EDN YPTPPA.
Киреев, В. О. Маркетинговый план как основа продвижения социально-культурных услуг (на примере арт-студии "фреш виев студио") / В. О. Киреев // Вестник Тюменского государственного института культуры. - 2017. - № 2(8). - С. 112-115. - EDN WNKQWK.
Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7500 фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - Москва: Азъ Ltd, 1992. - 960 с. - EDN RXPFXL.
Перелыгина, А. А. Маркетинг фармацевтики как наукоемкой отрасли / А. А. Перелыгина, Т. А. Буркова // Аллея науки. - 2018. - Т. 3, № 5(21). - С. 537-540. - EDN OUZKNR.
Пехтерев, Д. О. Основы фармацевтического маркетинга: определение спроса и потребности в лекарственных средствах / Д. О. Пехтерев // Наука и бизнес: пути развития. - 2018. - № 8(86). - С. 91-94. - EDN VAIJVN.
Пыркина, С. С. Маркетинговая стратегия как инструмент повышения конкурентоспособности организации / С. С. Пыркина // Вестник науки. - 2022. - Т. 1, № 11(56). - С. 35-39. - EDN LIOYLN.
Родионова, Т. С. Социальные аспекты фармацевтической рекламы в бесплатной столичной газете Metro / Т. С. Родионова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2020. - № 2. - С. 139-143. - EDN FEHGYQ.
Сайдалиева, А. М. Понятие программы маркетинга и ее место в планировании развития предпринимательской деятельности фирмы / А. М. Сайдалиева // Вопросы науки и образования. - 2018. - № 1(13). - С. 98-99. - EDN YNEMLE.
Синяева, И. М. Когнитивный подход к созданию коммерческой системы интеллектуального продукта на рынке фармацевтики / И. М. Синяева // Образование. Наука. Научные кадры. - 2018. - № 1. - С. 109-112. - EDN YSCCHD.
Субботина, Т. Н. Российская фармацевтическая промышленность в условиях санкционного влияния / Т. Н. Субботина, Р. В. Кмита // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2024. - № 1-4(88). - С. 156-159. - https://doi.org/10.24412/2500-1000-2024-1-4-156-159. - EDN PVUOCG.
Терентьева, С. Б. Почему не работает маркетинговый план / С. Б. Терентьева, П. С. Новиков // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. - 2009. - Т. 3, № 1. - С. 166-169. - EDN UVGBXX.
Трищенко, Д. А. Мифология лечения, ее спонсоры и протекторы / Д. А. Трищенко // Знание. Понимание. Умение. - 2018. - № 4. - С. 47-61. - https://doi.org/10.17805/zpu.2018.4.5. - EDN JPCNRX.
Филиппова, В. И. Российская фармацевтическая промышленность в наши дни / В. И. Филиппова // Инновации. Наука. Образование. - 2021. - № 38. - С. 917-923. - EDN UTFJTD.
Хорева, Е. С. Рекламные коммуникации на фармацевтическом рынке России / Е. С. Хорева // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 7. - С. 201-211. - EDN XUKQYH.
Duffull, S. B. A philosophical framework for pharmacy in the 21st century guided by ethical principles / S. B. Duffull, D. F. B. Wright, C. A. Marra, M. G. Anakin // Research in Social and Administrative Pharmacy. - 2018. - Vol. 14, No.3. - pp. 309-316. - https://doi.org/10.1016/j.sapharm.2017.04.049.
Smith, M. C. Pharmaceutical Marketing: Strategy and Cases / M. C. Smith. - New York: CRC Press, 1991. - 440 p. - https://doi.org/10.1201/9781439810910.
© Статья. Измайлов Айрат Маратович, Астратова Галина Владимировна, Островский Арсений Павлович, 2024.